22.10.2013г. Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Учитель: Швыдунова Т.А.
1.Дидактическое обоснование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2011, «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»).
2.Тема урока: «Закрепление по теме «Имена собственные»
3.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
4.Тип урока: урок закрепления знаний
5.Задачи урока:
Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, названиях городов; развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу,
-смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные:
-умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: продуктивный, объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группе, работа в парах.
8.Средства обучения: учебник, карточки, презентация
9.Технологическая карта урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение к деятельности
(орг. момент)
|
Настрой на работу
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Теперь у всех хорошее настроение.
Сегодня предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей Родине.
- А что включает в себя понятие «родина»?
Спасибо за ваши высказывания.
- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия, а также «Классная работа»
|
Подготовка класса к работе
Ответы на вопрос учителя.
|
Личностные : самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Чистописание
|
Во время путешествия часто проходится записывать впечатления. Чтобы это сделать красиво, разомнем пальчики.
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик),
Этот пальчик – слабенький (безымянный),
Этот пальчик – длинненький (средний),
Этот пальчик – сильненький (указательный),
Этот пальчик – большачок (большой),
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
Сс Са Ст сю со сы ся су
– Под самым красивым соединением поставьте точку.
– Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой с ([c] – согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким)
– Какое сочетание букв вы бы выделили? Почему? (Ст – не слог)
– В каких сочетаниях звук мягкий? (сю, ся)
|
|
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные : умение проводить самооценку
|
3.Подведение к теме урока.
Словарная работа.
|
Запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Сорока, Саша, сказка, страна, Светлана.
– Что общего в этих словах? (Они являются именами существительными.)
– На какие две группы их можно разделить?
- Что вы можете рассказать об именах собственных?
- Молодцы, во время нашего путешествия мы будем сталкиваться неоднократно с именами собственными. Кто может сформулировать тему нашего путешествия?
|
Словарная работа у доски
Дети отвечают: «Имена собственные и нарицательные»
Даются ответы детей.
Имена собственные
|
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные : использовать речевые коммуникативные средства
|
4. Постановка учебной задачи
|
Какую бы цель на этом уроке по этой теме вы поставили бы для себя?
|
Закрепление написания имен собственных.
|
|
5.Физминутка для глаз
|
а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть в даль.
|
Выполняют упражнения.
|
|
6. Актуализация и коррекция знаний учащихся(ФИО, название городов)
|
Уважаемые путешественники, на правах вашего гида, прошу закрыть глаза и отправиться по нашей Родине. Каждый увидел свой любимый уголок. Откройте глаза. Работаем в группе. Распределите обязанности, ознакомьтесь с заданием в карточке. По окончанию работы, мы выслушаем представителей каждой группы.
1 гр. – о нашей Родине
- Как называется наша страна?
- Какой город является нашей столицей?
2 гр. – о нашем крае
- В какой области мы живем?
- Как называется наш город?
3 гр. – о нашей школе
- В каком микрорайоне расположена наша школа?
- Как зовут директора нашей школы?
4 гр. – о нашем классе
- Как зовут нашу учительницу?
- С кем я дружу в классе?
Зачитывают группы свои ответы по порядку .
|
Дети записывают полные ответы.
Проверка (слайды)
|
Регулятивные: планирование , Осуществление учащимися учебных действий
Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства.
|
7.Физминутка
|
|
|
|
8. Самостоятельная работа. Работа по учебнику
|
Мы побывали в разных уголках нашей Родины. Закроем глаза и отправимся дальше. Обратите внимание на задание в учебнике с.___ упр.____
|
Самостоятельное выполнение задания.
|
Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение под правило; Установление причинно - следственных связей
Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи
|
9. Актуализация и коррекция знаний учащихся ( клички животных)
|
Мы любим свой город. Он гостеприимный, жизнерадостный. В нем можно отдохнуть и развлечься. Закройте глаза. Следующая остановка – цирк.
Недавно вы смотрели представление. Каких животных запомнили?
Работа будет самостоятельной. У каждого свое задание: карточки зелёные, синие и красные. С какой буквы пишутся клички?
Красная карточка (низкий уровень)
Выберите кличку для каждого животного.
Тузик
Крикун
Зорька
Копатыч
Мурка
Каркуша
|
медведь
ворона
петух
кошка
корова
щенок
|
Синяя карточка (оптимальный уровень).
Выберите кличку для каждого животного.
Ослик - ____________________
Медведь - _________________
Собака - ____________________
Котёнок - ___________________
Зелёная карточка (высокий уровень).
Образуйте от слов клички.
смелость - ______________________
друг - _________________________
мурлыкать - ____________________
шар - __________________________
|
Коллективная проверка
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
|
10. Физминутка
|
|
|
|
11. Актуализация и коррекция знаний учащихся ( название книг, журналов, газет)
|
Для того, чтобы продолжить наше путешествие, снова закрываем глаза. Мы находимся в книжном магазине.
Он называется "Амиталь" и расположен на м-не Олимпийский. Что же мы здесь можем купить?
Учитель показывает книгу Агнии Барто "В школу", журнал "Мишутка", районную газету.
- Как пишутся названия книг, журналов, газет?
Запишем наши покупки в тетрадь. Помним о том, что названия газет, журналов и книг пишутся в кавычках.
Ребята, а вот книги у нас разные. Запишите каждый название своей книги. Учитель спрашивает у нескольких учеников о том, какую книгу они купили.
|
Мы можем купить книги, газеты, журналы.
Названия книг, журналов и газет пишутся с большой буквы.
На доске учитель пишет предложение, которое дети копируют в тетради: "Мы купили газету "Зори", Журнал "Мишутка", книгу "...(пауза)
|
Познавательные:
Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Коммуникативные:
принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома. Какие правила мы повторили в пути?
Я знаю, что вы даже стихотворение об именах собственных.
Какие же важные дела у большой буквы? Давайте их ещё раз перечислим.
|
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Е. Измайлова "Большая буква".
Читают 4 ученика.
1. Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
2. Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
3. Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
4. Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
(Слайд)
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе
|
|
– Давайте вспомним, какие цели в начале урока вы ставили. Достигли ли вы их?
– Кто заслужил аплодисменты?
– Какое чувство вас переполняет?
Спасибо за работу.
|
|
|
|