Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
«СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
ВО 2 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Швыдунова Татьяна Анатольевна
г.СТАРЫЙ ОСКОЛ
Дата: 04.02.2015г.
Тема занятия: Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля
Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладениенавыками складывания модулей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с приемами складывания модуля «Трилистник»;
- закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с бумагой, клеем и ножницами, их практического применения.
Развивающие:
- развитие интереса к ручному труду;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, в группе;
- создавать условия для воспитания чувства патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов.
Предметные:
- познакомить с принципами изготовления модуля «Трилистник»;
- формировать практические приемы и умения работы с бумагой;
-пробудить у детей историческую память;
- анализировать способы создания плоскостной композиции, составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу ;
-развивать мелкую моторику.
Метапредметные
Познавательные:
- рассказать о значении даты 5 февраля в жизни русского народа;
-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять контроль по результату;
-формировать положительное отношение к учению.
Коммуникативные:
- развивать коммуникативные навыки;
-оказывать необходимую взаимопомощь;
-умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие и художественно-творческие способности;
-способствовать развитию устойчивой учебно-познавательной мотивации;
-способствовать формированию дифференцированной самооценки;
-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Методическое оснащение:
- Образцы объектов труда
- Фонограммы с записью музыки
- Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: модули «Трилистник», ножницы, клей-карандаш (ПВА), цветная бумага, картон.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- Рассказ
- Беседа
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Самостоятельная работа
Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
Тип занятия: моделирование и преобразования модели
Форма занятия:творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, желание раздать готовые работы другим для напоминания о Дне освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.